например: строительство дорог

При некорректном отображении информации на сайте необходимо руководствоваться следующими Правилами.

Интервью газете "АвтоСреда"

07 августа, 2013

В текущем году на ремонт тольяттинских дорог была выделена беспрецедентная сумма – более миллиарда рублей. На что тратятся деньги налогоплательщиков и как изменится дорожно-транспортная система Автограда – об этом в интервью «АвтоСреде» рассказал мэр Тольятти Сергей Андреев.

 

 

- От выделенных средств на дороги зависит их состояние. В этом году на дороги Тольятти выделено более миллиарда рублей, и эту заслугу «вменяют» вам. Скажите, а разве нет стандартов, ГОСТов на ремонт дорог и положенных на это сумм?  Почему деньги нужно постоянно выбивать? 

 

- Прежде всего, уточню, что средства были выделены из областного бюджета. Поэтому, за то, что у Тольятти появились деньги на ремонт дорог, мы должны быть благодарны в первую очередь губернатору. Мэрии необходимо было только правильно и в срок подготовить соответствующую документацию.  А просить эти средства у области, мы вынуждены потому, что в городском бюджете, как и в семейном,  на все и сразу денег не хватает. Задач перед  муниципалитетом стоит достаточно много: и детские учреждения, и культура, и социальные проекты, и хозяйство, и так далее. Задачи решаются на средства от налогов, которые выплачиваются горожанами и предприятиями города. Чтобы  нам сделать  все по нормам и ГОСТам  во всех сферах денег в бюджете должно быть в три раза больше.

 

 - Это же ненормально.

 

- Это ненормально и это общероссийская проблема.

 

- Светит ли нам миллиард в следующем году?    

 

-  Мы сейчас выделим в городском бюджете 20 млн рублей на подготовку проекта документации по капитальному ремонту дорог, так же корректируется проект завершения ул. 40 лет победы до Южного шоссе, потому что условием получения денег  из регионального бюджета является наличие проектной документации. К концу осени у нас такие документы будут для того, чтобы вести конструктивный диалог с региональными властями, по выделению для города Тольятти средств  на ремонт дорог. Порядка 60% дорог в городе остается в ненормативном состоянии даже после тех работ, которые мы проведем в этом году.

 

- Какова все-таки требуемая сумма на тольяттинские дороги? От кого зависит выделение средств?

 

- Это зависит от депутатов областной Думы, от регионального правительства, губернатора. Если каждый год будет по 1-1,5 миллиарда, то в течение нескольких лет мы сможем дороги в городе привести в надлежащее состояние. Будут деньги – будут дороги.

 

- Устраивает ли вас качество работы подрядчиков по ремонту дорог? Как мэрия борется с теми, кто не выполняет свои обязательства?

 

- В части ремонта дорог мы следим не только за сроками сдачи  и качеством уже сделанных работ, но и за выполнением гарантийных обязательств. В этом году я лично объезжал проблемные  участки дорог  и должен с удовлетворением отметить, что большинство  подрядчиков  без нашего напоминания устраняли замечания.  В этом году мы крайне разочарованы работой компании ООО «Стронг», которая на аукционе выиграла подряд на проведение разметки в городе и всю эту работу провалила. Мы расторгнем договор с  этой компанией через арбитражный суд, она попадет в список недобросовестных компаний.

 

- Предыдущий руководитель городского департамента дорожного хозяйства сетовал на несовершенство закона о тендерах на право быть подрядчиком ремонта дорог. У «победителя» тендера, который выставил самую низкую цену, может быть в собственности стол, стул и десять наемных гастарбайтеров. Что-то изменилось в законе?

 

- Ничего не изменилось, так как правовая база проведения конкурсов  и закупок за бюджетный счет осталась прежней. Исключение составили поправки к закону, требующие теперь от подрядчика предоставления банковской гарантии. В случае невыполнения договора мы можем вернуть  порядка 30 % от суммы  контракта. Но уже нашлись в России «мудрецы», придумавшие, как эти нормы закона обходить. Однако, с 1 января вступит в силу новый федеральный закон о контрактной системе. Он предоставит заказчику больше возможностей. Например,  мы можем  в одностороннем порядке расторгнуть договор, нанять другую компанию, а не два месяца в суде доказывать, что пешеходный переход не сделан.   

 

- Есть ли  комплексный план развития дорог?

 

- Сейчас должен появиться план развития улично-дорожной сети города, и в этом году все работы  по его составлению будут завершены. По результатам открытого конкурса выполнение этой работы было доверено Научно-исследовательскому и проектному институту территориального развития и транспортной инфраструктуры - признанному специалисту в вопросах транспорта и логистики. Возможно, в августе мы уже сможем начать обсуждение этого плана с горожанами. Ведущие российские специалисты по нашему заказу должны будут дать нам ответы на несколько блоков вопросов.  В каком направлении перспективнее и правильнее развивать улично-дорожную сеть Тольятти?  По каким улицам эффективнее было бы проложить маршруты общественного транспорта с учетом изменившейся ситуации? Какие должны быть виды общественного транспорта, какой вместимости, для того, чтобы жителям города стало комфортно передвигаться? И, в том числе, какие магистральные дороги в городе нужно в первую очередь развивать, расширять? Где, возможно, нужно менять систему движения?

 

- Какова стратегия развития транспорта? К чему все-таки должен прийти город?

 

- На самом деле ответ очевиден и к нему пришли все крупные города мира. Если делать ставку на развитие личного автотранспорта, то количество требуемых дорог резко возрастет. На такую дорожную инфраструктуру не хватит денег даже у самого успешного города. Может, это сложно принять нам,  автомобильной столице, но, в первую очередь, в городе должен развиваться общественный транспорт. Он должен быть быстрым, комфортным и безопасным. Жители должны увидеть в общественном транспорте более эффектный способ передвижения по городу. Город должен быть удобен для горожан, а не для автомобилей.

 

- Много дебатов идет по поводу необходимости дороги через лес от Ленинского проспекта до улицы Лесной. Ваше мнение на этот счет?

 

- Моя твердая позиция – лес должен быть сохранен. В генеральном плане, который сейчас утвержден, этой дороги через лес нет. Тем не менее, существует проблема перегруженности в пиковое время единственной транспортной артерии, соединяющей Автозаводский район с другими частями города – Южного шоссе и Автозаводского шоссе. Мы обозначили эту проблему разработчикам концепции  развития улично-дорожной сети в Тольятти. В том числе, попросили их представить варианты решения вопроса в разрезе разных видов транспорта. Давайте посмотрим их предложения.

 

- Есть ли вообще какие-то варианты транспортных  сообщений Нового в Старого города, кроме дороги через лес?


- Есть альтернативные варианты решения. Например, сквозная набережная. Чем не вариант?  Лес не трогаем, сообщение обеспечивается  между районами, берег укрепляем, который с момента строительства АВТОВАЗа местами уже на 100 метров  подвинулся к городу.

 

- И на какой стадии проект сквозной набережной?

 

- В будущем году мы планируем заказать геологические изыскания, чтобы обосновать необходимость укрепления берегов.

 

- Сколько можно терпеть «узкое горлышко» на трассе М5 у нашего города? Что с государственной экспертизой проекта развязки в районе «Жигулевского моря»?

 

- Сроки экспертизы, к сожалению передвигаются. Сейчас называют осень этого года.

 

- Городу нужен мост через Волгу в районе с. Климовка. Ведь это обводная дорога, разрешающая многие проблемы логистики АВТОВАЗА, ОЭЗ и Тольятти в целом.  Мост будет или это просто разговоры?  

 

- К счастью, это не просто  разговоры. Губернатор Самарской области Николай Иванович Меркушкин поднял вопрос о значимости данного проекта для развития всего региона на самом высоком уровне. По  его инициативе в региональном бюджете уже выделены средства в размере 500 млн рублей на разработку проекта. Будет подготовлен проект. Это  первая стадия. Работают эксперты, готовятся документы. Когда будет проект, тогда и можно будет говорить о сроках строительства.

 

 

Весь сайт

Деятельность