например: строительство дорог

При некорректном отображении информации на сайте необходимо руководствоваться следующими Правилами.

Развитие туризма

Итоги Второго Всероссийского туристического форума "Россия событийная"

 

Второй всероссийский обучающий форум «Россия событийная» собрал в Тольятти организаторов туристических событий и туроператоров из 26 регионов. Среди участников были и громкие фестивальные проекты, и локальные праздники. Организаторы форума - государственное бюджетное учреждение Самарской области «Туристский информационный центр», управление международных и межрегиональных связей г.о. Тольятти, компания ФРОС «Регион PR». Мероприятие проходило при информационной поддержке Федерального агентства по туризму и поддержке Правительства Самарской области. Площадкой для форума стал технопарк высоких технологий «Жигулевская долина».

Сегодня в России событийный туризм - одно их самых динамично развивающихся направлений в отрасли. Около десяти лет назад далеко не каждый российский регион мог похвастаться даже небольшим количеством событий, привлекающих туристов из других регионов. Сейчас практически в каждой области и в каждом муниципалитете создаются собственные фестивали. Администрация и бизнес, взяв за основу успешный многовековой европейский опыт, стремятся придумать событийный повод для путешествия в регион. Региональные гастрономические специалитеты, народные традиции, факты из истории, музыка того или иного направления становятся идеей для фестиваля или городского праздника. Большую роль вразвитии этого направления сыграло появление туристической премии в области событийного туризма Russian Event Awards. В Российской Федерации сформировалась сообщество организаторов событий, генерирующих и воплощающих в жизнь идеи самых разнообразных фестивалей. К процессу создания и проведения фестивалей активно подключились администрации по культуре и туризму.

Однако чтобы создавать событийный продукт высокого класса, конкурировать за привлечение туристов и зарабатывать на проведении событий большинство мероприятий нуждаются в серьезной профессиональной подготовке или даже перезагрузке. Увидеть свой фестиваль со стороны и задуматься – а зачем он создавался. Определить кому именно такое событие будет интересно и просчитать экономику мероприятия. Превращать участников событий в соучастников, а все городское пространство в мегафестиваль. Формировать классный фото- и видеоконтент, продвигать событие в интернете. Делать из поездки на фестиваль увлекательное и комфортное путешествие и создавать событийный турпродукт. Собрать фестивальную «команду мечты» и привлечь внимание к событию известных брендов – вот неполный перечень знаний и умений, которые смогли получить в течение трех дней интенсивной обучающей программы участники форума «Россия событийная» в Тольятти.

Главное образовательное мероприятие для создателей событийного турпродукта прошло уже второй раз в Тольятти. Напомним, что первый форум для организаторов событийных мероприятий «Россия событийная» прошел здесь же в 2016 году. Город был выбран не случайно - на протяжении пяти лет Самарский регион лидирует в рейтингах самых событийных регионов, а на территории Тольятти проходит большое количество масштабных фестивалей. Итогами форума 2016 стало создание межрегиональных событийных проектов, формирование пакетных туров на фестивали Поволжья.

Перед форумом в 2017 году стояли новые вызовы: перезагрузка и поиск новых технологий для продвижения, привлечение новых потоков, улучшение качества и монетизация событий, которые стали участниками форума «Россия событийная». Неслучайно в основу деловой программы легла работа над тремя самыми «проблемными» тематическими блоками: «Продвижение события», «Событие-турпродукт», «Событие – бизнес-процесс». Каждый блок предполагал выступления спикеров с информацией о лучших практиках и работу над кейсами участников. При выборе экспертного сообщества организаторы форума ориентировались на успешный практический опыт спикеров. Создатели событийных мероприятий самого разнообразного уровня, администрации по туризму и руководители туристских информационных центров, разработчики IT-решений для туризма, и авторы успешных PR-проектов, специалисты по работе со спонсорами, представители телеканалов о туризме и блогерского сообщества на протяжении трех дней работы форума взаимодействовали с участниками форума.

Продвижение события требует комплексного подхода. Неслучайно форум начался с выступления Геннадия Шаталова, председателя Правления ФРОС «Region PR», которое расставило основные акценты по стратегии и тактике продвижения события и турпродукта. Также на «России событийной» активно обсуждалась стратегия создания информационной компании любого фестиваля, вписывающаяся в стратегию развития региона. Значимость целостной коммуникационной стратегии для региона как его составной части была затронута в презентации Олега Мосеева, историка, журналиста, имеющего позитивный опыт по созданию территориального брендинга. Не оставили без внимания и частные вопросы - лайф-хаки, позволяющие сделать информационную компанию эффективнее.



Ожидаемо жарким стало обсуждение вопросов взаимодействия туроператоров и организаторов событий, модератором которого выступила Юлия Воронова, директор муниципального учреждения «Туристский информационный центр «Углич», имеющая большой опыт, как по организации событий, так и по взаимодействию с туроператорами в рамках деятельности ТИЦ Углича. Нужен ли организаторам событий дополнительный сегмент в виде организованных туристических групп? Станет ли для оператора фестиваль основой для генерации нового турпродукта? Как монетизировать данное сотрудничество и сделать его интересным для туристов? Результатом двухчасовой дискуссии, в которой принимали участие крупнейшие российские и региональные туроператоры, стал рабочий документ с вариантами создания на событиях дополнительных сервисов для организованных туристов.

Взаимодействие государства и организаторов событий, роль события для развития территории и меры государственной поддержки - оптимальную схему, основанную на успешных фестивальных проектах республики Татарстан, представил Артур Абдрашитов, заместитель председателя Государственного комитета Республики Татарстан по туризму. "Относиться к событию как к бизнес-процессу" – эта фраза стала основным девизом третьей форумной секции. Построение бизнес-модели создания событий и активное взаимодействие со спонсорами были раскрыты в практических секциях под модерацией Игоря Каверзина, председателя экспертного совета Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards, и Александра Бушнева, генерального директора Dance Planet. Варианты монетизированных и работающих бизнес-моделей «Сувенир для события или событие для сувенира» рассмотрела Вероника Косых, заместитель генерального директора ФРОС «Region PR».



Многие проекты подверглись серьезной критике со стороны экспертов: буквально покадрово разбирался фестивальный видеоконтент. Крайне мало проектов могут похвастаться не просто качественным видеороликом, а сюжетом, изначально созданным с учетом целевой аудитории, уже на стадии формирования сюжета. О том, как покадрово создать историю своего фестиваля, какой сюжет ждут зрители, а какой нужен спонсорам, рассказал Александр Елисеев, директор по развитию телеканала RTG.

Тематика по созданию «вкусных» текстов и фотографий и информационных поводов для блогеров, которые с удовольствием опубликуют ведущие тревел-издания, стала главным коньком выступлений Юлии Щукиной, основателя Школы travel-журналистики Travelogia, автора курсов по travel-журналистике, главного редактора журнала «Апрель». Развивая любой проект, начинать следует с себя - провокационные вопросы от селф-менеджмент коуча, редактора научного проекта brainhack.me Макса Черепицы: «Зачем мне это надо?» заставили задуматься многих организаторов событий.

Координатор федерального проекта «Национальный календарь событий» Вера Истомина рассказала участникам, как правильно приглашать на событие иностранных гостей и продвинуть событие среди туроператоров и туристов. Елена Филиппова, заместитель директора АНО «Центр молодежного туризма», руководитель проекта «Ночи над Волгой» вместе с участниками выяснила, кто представляет поколение Z и как их завлечь на мероприятие. С Олегом Алексеевым, президентом НАСТ и главным редактором интернет-издания «Живая карта России», участники буквально распробовали настоящий вкус события и оценили его гастрономические преимущества.

Трехдневным обучающим интенсивом форум не заканчивается. Форум «Россия событийная» стал именно той площадкой, на которой были обозначены векторы развития отрасли. Сегодня привлекательны не только глобальные, но и локальные небольшие события. Главное - креативность замысла и оригинальность воплощения, продуманная экономика и грамотное, основанное на современных инструментах продвижение. А также синергия событийщиков, власти, общественности. По итогам эксперты форума систематизировали основные решения проблем и задач туристических событий и в ближайшее время представят их событийному сообществу.

Весь сайт

Деятельность