например: строительство дорог

При некорректном отображении информации на сайте необходимо руководствоваться следующими Правилами.

Управление потребительского рынка

О внесении изменений в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

 

В июле 2017 года Президентом подписан Федеральный закон от 29.07.2017 
№ 278-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Данным Федеральным законом расширены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в связи с наделением их полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. До этого органы власти субъектов Российской Федерации обладали только полномочиями по лицензионному контролю, государственный надзор осуществлялся исключительно в части представления деклараций.

Государственный надзор предполагает проведение плановых и внеплановых проверок нелецензиатов (организации и индивидуальных предпринимателей, торгующих пивными напитками, сидром, пуаре и медовухой), проведение мероприятий без взаимодействия, например, мероприятий по наблюдению за соблюдением обязательных требований в части маркировки и цены на алкогольную продукцию.

Таким образом, на сегодня регионы наделены комплексом полномочий, позволяющих охватить всех участников рынка розничных продаж алкогольной продукции.

Также Федеральным законом № 171 теперь установлен запреты по розничной продаже спиртосодержащей пищевой продукции, в том числе дистанционным способом, а также по розничной продаже спиртосодержащей непищевой продукции с использованием торговых (вендинговых) автоматов.

Пунктом 4 ст.16 Федерального закона № 171 определен перечень видов объектов общественного питания, который теперь является исчерпывающим. Организации вправе осуществлять данный вид деятельности исключительно в таких объектах общественного питания, как: рестораны, бары, кафе, буфеты.

Кроме того с 1 января 2018 г. не допускаются производство и оборот (за исключением экспорта), а также розничная продажа слабоалкогольной продукции, содержащей тонизирующие вещества.

Необходимо отдельно остановиться на возможности изъятия автомобильного транспорта. Так, установлена возможность изъятия автомобильного транспорта, используемого для перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте.

При этом под нелегальным оборотом понимается оборот: без соответствующих лицензий, без маркировки или с маркировкой поддельными марками; без фиксации в ЕГАИС; без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами; являющимися бесхозяйным имуществом.

Также новой редакцией установлен запрет на перемещение по территории Российской Федерации (изменение местонахождения алкогольной продукции с использованием транспортных средств или без них, в том числе при перемещении через Государственную границу Российской Федерации) физическими лицами не маркированной алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром ЕАЭС, в объеме более 10 литров на одного человека.

Таким образом, уполномоченные органы при обнаружении перевозки нелегального алкоголя должны изымать не только саму алкогольную продукцию, но и автомобильный транспорт ее перевозящий.

Вводится новое основание для отказов в выдаче лицензии на торговлю алкогольной продукцией (это так же относится к продлению, переоформления лицензии). Если на момент подачи заявления по оформлению лицензии выявится неуплаченный штраф по административному правонарушения в области производства и оборота алкогольной продукцией, либо штраф был оплачен с нарушением сроков, организация получит отказ в выдаче лицензии, даже после его оплаты. Таким образом, хозяйствующим субъектам необходимо быть внимательными, не допускать нарушений, а если назначен штраф, вовремя оплатить его.

Кроме того, в соответствии с изменениями, внесенными в КоАП РФ и УК РФ, усиливается административная и уголовная ответственность за нарушения законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Как пример,можно сказать, что В КоАП РФ введена статья 14.17.1, предусматривающая ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами. Полномочиями по составлению протоколов по указанной статье обладают только должностные лица органов внутренних дел.

Примером ужесточения санкций является статья14.19. КоАП РФ(нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).Ранее за данное правонарушение предусматривался административный штраф на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. В соответствии с новой редакцией КоАП РФ, данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размереот десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции.

В Уголовный кодекс вводятся новые статьи «Незаконные производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»    (ст.171.3.) и «Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции» (ст.171.4.). Усиливается  уголовная ответственность за изготовление, сбыт поддельных акцизных марок, специальных марок или знаков соответствия либо их использование.

 

 

 

Весь сайт

Деятельность